Корзина пуста
Пункт выдачи: Пискарёвский проспект д. 150
Заказы на сайте принимаются круглосуточно, без выходных.
Отдел продаж: Пн-Вс с 10:00 до 21:00
Pirelli была еще относительно молодой компанией, когда ее руководство поняло, что гонки являются не менее важной часть ее образа, чем технологии. Компания была основана в 1872 году, а ее дебют в престижном автоспорте состоялся сразу же после начала нового столетия в гонке «Суза-Монченизио» в 1905 году. Первая победа была отпразднована в следующем году в соревнованиях Settimana Automobilistica в Санремо.
В 1907-м князь Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) вместе с журналистом Луиджи Барцини (Luigi Barzini) приняли участие в сложнейшей гонке, проехав от Пекина до Парижа по бесплодным пустыням, густым лесам, гравийным дорогам и даже обрушающимся мостам. Шины Pirelli отлично справлялись со всеми задачами, и к тому времени как экипаж добрался до финиша у Эйфелевой башни, преимущество перед соперниками исчислялось днями.
Несколько лет после этого по инициативе основателя компании Джованни Баттисты Пирелли (Giovanni Battista Pirelli), чья интуиция подсказала ему, что гонки могут помогать в разработках дорожных шин, Pirelli приняла участие в гонке от Нью-Йорка до Парижа, и именно для нее был создан ставший знаменитым логотип итальянского шинного производителя. После этого Pirelli стала активно расширять свое присутствие в автоспорте, и в эту историю и сейчас вписываются все новые главы.
Во второй половине 1910-х годов Pirelli записала на свой счет сразу несколько новых успехов в гонках — два Peugeot стали лучшими на итальянских шинах в Гран-при Французского автоклуба 1913 клуба, и в том же году Pirelli оснастила шинами автомобиль Феличе Наццаро (Felice Nazzaro), на котором он победил в восьмой гонке «Тарга-Флорио».
Были также успехи во время Гран-при Франции в Ле-Мане, в соревнованиях в Мон-Ванту и гонке Coupe de l’Auto в Булонь-сюр-Мер. В те же годы Pirelli начала успешно участвовать и в мотогонках.
Как бы то ни было, свою славу компания обрела лишь в 1920-х, когда Гран-при F1 впервые прошел в Монце в 1922 году. На только что построенном автодроме лучшим стал Пьетро Бордино (Pietro Bordino), которому все же удалось опередить Наццаро. Оба пилотировали Fiat 804, на которых стояли одни и те же шины — Pirelli Superflex Cord. В 1924 году началось знаменитое партнерство Pirelli и Alfa Romeo, которая в следующие годы безраздельно властвовала в гонках Гран-при со своим казавшимся непобедимым Alfa Romeo P2, за чей руль садились такие легенды, как Джузеппе Кампари (Giuseppe Campari) и Антонио Аскари (Antonio Ascari). Гонка 1925 года в Монце был назван первым этапом нового Чемпионата мира, а победила в ней опять же Alfa Romeo. На автомобиле стояли Pirelli Superflex Cord, которые очень скоро стали известны как «шины победы».
В 1930-е королем автогонок был Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari). «Летучий мантуец» до этого уже прекрасно помогал развитию марки, участвуя в гонках на мотоциклах Bianchi в предыдущем 10-летии, а после этого сел за руль болида Alfa Romeo 6C 1750. Нуволари одержал убедительную победу в гонке «Милле-Милья», и именно те годы сделали его легендой. В той самой гонке на трассе неподалеку от озера Гарда он отключил фары, обманув тем самым своего товарища по команде и в результате вырвавшись вперед. Нуволари побеждал и в Монце, где он так же использовал шины Pirelli Stella Bianca.
В мотоспорте у Pirelli тоже все было превосходно, и ее шины Pirelli Monocord стояли на мотоциклах многих победителей гонок во второй половине 1930-х годов, таких как Пьеро Таруффи (Piero Taruffi), еще одного гонщика, который добился успеха и на двух, и на четырех колесах.
Главным событием 1950-х годов, естественно, было создание чемпионата Formula 1. Pirelli обошла соперников в четырех первых чемпионатах мира. В 1950-м лучшим стал Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina) на Alfa Romeo, оснащенном шинами Pirelli Stella Bianca, которые потом были модифицированы и переименованы в Pirelli Stelvio. В 1951-м легендарный Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio), выступавший на Alfa Romeo, заработал свой первый титул на шинах Pirelli Cinturato, которые потом помогли Альберто Аскари (Alberto Ascari) стать лучшим на своем Ferrari в 1952-м и 1953 годах.
Тогда же Pirelli начала проявлять больше интереса к гонкам дорожных машин, для которых разрабатывались шины, более похожие на те, что потом оказывались на дорогах. В 1954 году Хосе Фройлан Гонсалес (Jose Froilan Gonzalez) и Морис Тритиньян (Maurice Trintignant) принесли Pirelli победу в Ле-Мане, а через три года компания благодаря Фанхио и Жану Бера (Jean Behra) стала лучшей шинной маркой в «12 часах Себринга».
В конце 1957 года аргентинец получил свой пятый титул в F1, и на его Maserati тоже были установлены шины Pirelli. После этого Pirelli ушла из чемпионата, решив открыть для себя новые территории.
Использование автоспорта в качестве уникальной лаборатории для разработок дорожных шин всегда было ключевым принципом для Pirelli, и в 1970-х компания нашла для себя новый испытательный полигон — ралли. Pirelli P7, первые низкопрофильные шины итальянской марки, и Pirelli PZero — чье создание привело к формированию целого семейства шин класса UHP, и сейчас выпускаемых под тем же названием — принесли гонщикам сотни побед в национальных и международных чемпионатах вплоть до мирового уровня.
От Ралли Польши 1973 года и до чемпионского титула Петера Солберга (Peter Solberg) в 2003-м, список достижений Pirelli в ралли быстро и неуклонно расширялся. Шины компании помогли одержать Сандро Мунари (Sandro Munari) на Lancia Stratos две памятные победы в Ралли Монте-Карло в 1970-х, и их же использовал Маркку Ален (Markku Alen), который в 1982-м и 1983 годах выиграл на скоростных асфальтовых трассах «Тур-де-Корс».
В 2008 история успеха продолжилась благодаря еще одному титулу, который получил Себастьен Леб (Sebastien Loeb) на своем Citroen. Кроме этого, шины Pirelli использовали бесчисленные итальянские гонщики, участвующие и в национальном, и в мировом первенствах.
В 1970-х и 1980-х года началась серьезная трансформация рынка мотоциклов, а программа Pirelli в мотоспорте обрела новое направление — компания начала участвовать в мотокроссе и других внедорожных гонках, зарабатывая все более высокую репутацию среди пилотов и команд. После начала нового тысячелетия Pirelli продолжила расширять свое участие в мотоспорте на всех континентах мира. С 2004 года Pirelli поставляет шины для Чемпионата мира по супербайку (WSBK), и компания останется в этой серии как минимум до конца 2018 года, что делает это партнерство одним из самых длительных в мотогонках.
В Pirelli говорят, что это сотрудничество имеет огромное значение, поскольку WSBK позволяет эффективно переносить технологии с трека на обычные дороги, а именно всегда и было целью шинной компании. Слоган «Мы продаем то, с чем участвуем в гонках; мы участвуем в гонках с тем, что продаем» точно отражает смысл участия Pirelli в мировом мотоспорте. В топовом классе Superbike используются шины Pirelli Diablo, а в Supersport, Superstock 600 и 1000, а также European Junior Cup — Pirelli Diablo Supercorsa SC, и, как отмечают в Pirelli, гонки помогли этим брендам стать неоспоримыми лидерами своего сегмента.
Новый век положил начало изменениям и в Formula 1. Итальянцы вернулись в чемпионат в 1980-х, и на их шинах побеждали, к примеру, Нельсон Пике (Nelson Piquet) и Герхард Бергер (Gerhard Berger). Тогда формульные шины носили название Pirelli P7, и именно на них в 1984 году в F1 дебютировал Айртон Сенна (Ayrton Senna), выступавший за Toleman.
В то время Pirelli поставляла шины для таких команд, как Lotus, Brabham, Arrows, Osella, Fittipaldi и Minardi. После начала 1990-х в этот список добавилась набиравшая силу Benetton, а в 1991 году во время второго Гран-при в своей блистательный карьере Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) использовал шины Pirelli, которые уже назывались Pirelli PZero. В том же году Пике на болиде, оснащенном шинами Pirelli, победил в Канаде. В конце того сезона Pirelli снова ушла из F1, сосредоточившись на других сериях, таких как американская IMSA, в которой компания отметила победу в 1995 и 1996 годах.
О возвращении Pirelli в Formula 1 было объявлено в 2010 году, и уже на следующий год в серии использовались Pirelli PZero с разноцветной маркировкой, говорящей о том, к какому из шести типов они принадлежат. В 2016 году в чемпионате появились шины седьмого типа — Ultrasoft с пурпурными ободками, которые стали самыми мягкими в линейке.
В 2017 году начался срок действия уже третьего 3-летнего контракта Pirelli с F1, и для этого сезона компания разработала новые шины. Ширина покрышек выросла на 25%, а целью инженеров Pirelli было увеличить пятно контакта и скорость прохождения поворотов, так что формульные болиды должны стать в этом году еще быстрее.
Как бы то ни было, подрастают новые поколения гонщиков, и история Pirelli в мировом автоспорте, естественно, будет продолжаться.
Товар временно
отсутствует в наличии.