Bridgestone намерена усилить позиции в Европе
Новый директор европейского отделения Bridgestone Паоло Феррари рассказал о планах компании в регионе.
Со времени своего назначения в сентябре этого года Паоло Феррари (Paolo Ferrari) претворяет в жизнь принцип genbutsu-genba, согласно которому решения принимаются при личном ознакомлении с ситуацией «на местах». По этой причине он уже побывал во всех шести ключевых для Bridgestone регионах Европы и узнал, как идут дела на 10 локализованных производственных площадках. Также он следит за ситуацией в Ульяновской области России, где Bridgestone совсем недавно достроила новый завод стоимостью 430 миллионов евро.
К 2018 году российский завод будет выпускать порядка 12 000 шин в день - в том числе зимние шины для России и СНГ - и г-н Феррари говорит, что локализация производства в России является отличным способом увеличения мощностей в регионе EMEA. «Завод в Ульяновске повысит нашу общую конкурентоспособность, поскольку мы сможем увеличить выпуск зимних шин и лучше обслуживать местный рынок, - заявил он. - Этот проект говорит о том, что мы твердо намерены усилить позиции в Европе. Сейчас мы уже растем быстрее среднерыночных темпов в сегментах легковых и индустриальных шин, где наши продажи увеличиваются на 7% в год. У нас есть амбициозный, но выполнимый план на будущее, и мы хотим увеличить свою рыночную долю во всех сегментах».
По словам г-на Феррари, который до этого возглавлял отделение Bridgestone в Латинской Америке, компании предстоит сделать еще очень многое, чтобы выполнить свои цели в Европе. «Мы являемся лидером мирового шинного рынка, но в Европе у нас все еще есть сложности», - признал он.
Для усиления позиций в Европе Bridgestone намерена инвестировать в самые разные аспекты своей деятельности, в том числе в научные исследования, увеличение производственных мощностей и улучшение квалификации рабочей силы. «На европейском рынке легковых шин мы представлены относительно слабо, учитывая ценность нашего бренда, уровень наших технологий и широту ассортимента, - отметил г-н Феррари. - В сегменте грузовых шин позиции лучше, но опять же, мы считаем, что у пространство для роста все еще есть».
Увеличить рыночную долю Bridgestone, по мнению г-на Феррари, сможет, в том числе, за счет новых разработок, таких как летние и зимние шины Bridgestone DriveGuard, которые были представлены в Европе в 2016 году. Новинка обладает конструкцией Run-Flat, и в компании говорят, что она сможет «изменить правила игры» в этом сегменте рынка, и характеризуют ее как «туринговые шины с увеличенной мобильностью».
«Продажи DriveGuard - и летних, и зимних - превзошли наши ожидания, и теперь мы прогнозируем, что к концу следующего года в Европе будет продан 1 миллион шин этой модели, - рассказал г-н Феррари. - Чтобы удовлетворить спрос мы теперь производим DriveGuard не только в Познани (Польша), но и в Татабанье (Венгрия). Успех новинки - это доказательство способности Bridgestone создавать новые сегменты на вторичном рынке».
Не так давно Bridgestone сформировала новую концепцию, названную The Boss и подразумевающую, что «боссом» для компании и ее разработчиков является конечный пользователь продукции. Bridgestone DriveGuard тоже являются продуктом, созданным в соответствии с новой философией. «Все характеристики этих шин создавались с учетом требований потребителей, а теперь данная концепция будет использоваться и в работе с дистрибьюторами, у которых будет больше причин для того, чтобы выводить на рынок наши шины», - заявил г-н Феррари.
На вопрос о том, как на показатели Bridgestone влияет увеличивающийся поток дешевых шин, импортируемых в Европу, г-н Феррари ответил, что «лучшая защита - это инвестиции в инновации и технологии». «Мы считаем, что сможем защититься в данной ситуации за счет улучшения своего ассортимента товаров и услуг, в том числе при помощи новых цифровых решений», - сказал он, добавив, что Bridgestone хотела бы, чтобы «различные организации эффективнее увеличивали осведомленность общественности о важности шин для обеспечения безопасности».
«Я имею в виду, в том числе, евромаркировку, введенную в 2012 году. Хотя она, безусловно, помогает потребителям оценить характеристики шин, мы видим, что необходимо принимать меры для того, чтобы оценки на этикетках всегда были достоверными, - заявил он. - Недостаток этой схемы в том, что власти различных стран уделяют этому слишком мало внимания. По этой причине мы очень рады, что был запущен общеевропейский проект по контролю над маркировкой».