Корейцы сделают шины тише
В Южной Корее будет введена новая шинная маркировка, которая должна снизить шум качения шин на дорогах страны.
В соответствии с недавним решением корейского Министерства охраны окружающей среды, с 2019 года местные и иностранные производители, продающие шины в стране, должны будут указывать уровень шума своих шин. В программе уже добровольно согласились участвовать Корейская ассоциация шинных производителей (KTMA), Hankook, Kumho, Nexen, Michelin, Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli.
По замыслу авторов инициативы, требования к демонстрации показателя шумности приведут к тому, что с рынка уйдут шины без новой маркировки и шины, которые не отвечают определенным стандартам.
Как отмечается, меры по снижению шумового загрязнения привели к тому, что был существенно уменьшен шум автомобильных двигателей, однако еще одним следствием стало, что теперь шум в большей степени создается шинами. Исследование, проведенное в ЕС в 2001 году, показало, что хотя при скорости до 40 км/ч, основной шум генерируют двигатели, после увеличения скорости на долю трения между шинами и дороги приходится большая часть создаваемого шума (от 45 до 97%).
В соответствии с этим, ЕС в 2003 году стал первым регионом, где началось регулирования уровня шума покрышек. В ноябре 2016 года требования были в очередной раз ужесточены, и теперь они означают, что шум автомобильной шины шириной 185 мм не должен превышать 70 дБ.
Япония планирует ввести подобные стандарты для производителей легковых шин в 2018 году, а к 2027 году нормы будут обязательны для шин всех типов.