-
Главная
-
Новости
- Немецкое издание Auto Motor und Sport сравнивает 10 моделей зимних шин для компактных кроссоверов
Немецкое издание Auto Motor und Sport сравнивает 10 моделей зимних шин для компактных кроссоверов
В своем новом тесте эксперты Auto Motor und Sport испытали в различных условиях шины размера 215/60 R17, которые часто устанавливаются на такие кроссоверы, как Opel Mokka, Skoda Yeti или даже Volkswagen Tiguan. Большинство зимних шин для для автомобилей класса SUV представляют собой модифицированные версии легковых покрышек, которые были доработаны с учетом особенностей внедорожников. При этом шины для SUV часто уступают легковых в плане динамических качеств на сухом и мокром асфальте, а также топливной экономичности.
Список протестированных шин:
Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
Continental WinterContact TS850P SUV
Dunlop Winter Sport 5 SUV
Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
GT Radial Champiro WinterPro HP
Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A
Nokian WR D4
Star Performer SPTV Winter SUV
Vredestein Wintrac Xtreme S
WestLake SW658
Перед тестом все шины прошли процедуру обкатки, поскольку для получения точных результатов было необходимо устранить заводскую смазку с поверхности протектора, которая может ухудшать сцепление на скользких покрытиях. После этого эксперты отправились на север, где проехали по снегу еще 2 400 км, оценив эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость и управляемость всех выбранных шин.
По итогам тестов лучшими на снегу были признаны Bridgestone, Continental и Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Dunlop и Nokian. Кроме этого, статус рекомендованных с небольшими ограничениями получили шины GT Radial и Westlake.
Шины Vredestein на этот раз не смогли показать хороший результат, а виной тому явный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. В то время как шины достаточно хорошо разгоняются и тормозят, в поворотах они могут неожиданно уйти в занос, так что эксперты посоветовали компании срочно пересмотреть соотношение продольных и поперечных канавок. У шин Star Performer все еще хуже, так что они не подходят для зимних условий.
В тестах на мокром покрытии явными лидерами оказались Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом если первые три шины сочетают эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и оптимальную управляемость, Nokian также особенно хорошо выступили в тестах на длину тормозной дистанции и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake завершили тесты с приемлемыми результатами, а шинам Bridgestone и Star Performer определенно не хватало сцепления.
На сухом треке первое место благодаря самому короткому тормозному пути и отличной управляемости заняли шины Nokian, которые немного обогнали Vredestein и Continental.
При этом даже Star Performer показали приемлемые результаты на сухом покрытии, а существеннее всего отстали от лидеров Bridgestone, GT Radial и Westlake.
В целом тесты показали, что расстановка сил на рынке сохраняется, однако некоторые вчерашние аутсайдеры, такие как Westlake и GT Radial, все же медленно прогрессируют и теперь они уже могут рекомендованными с определенными ограничениями. Кроме того, Hankook, которые ранее часто не очень хорошо выступали в тестах зимних шин AMS, на этот раз вместе с Bridgestone и Vredestein вплотную приблизились к группе лидеров.