Nokian представила новый сканер износа шин
Nokian совместно с торгово-сервисной сетью Vianor презентовала новый сервис SnapSkan, который при помощи определения глубины протектора шин поможет автомобилистам вовремя менять покрышки.
Система SnapSkan использует технологию 3D-сканирования, которая позволяет быстро и эффективно измерять глубину протектора автомобильных шин. Транспортное средство проезжает через полностью автоматизированный сканер, а в этом время камера идентифицирует автомобиль по его номерному знаку. После этого водитель может получить бесплатный отчет о состоянии шин по SMS или электронной почте. При этом бренд шин не имеет значения, и водителям не придется устанавливать на авто дополнительное оборудование.
Сканеры SnapSkan планируется устанавливать на повседневных маршрутах автомобилистов, к примеру, у парковок. Сервис будет запущен совместно с сетью Vianor, которая может предложить новые шины, если требуется замена покрышек. Сама система была разработана в сотрудничестве с фирмами Futurice и Affecto. Технология 3D-сканирования была предоставлена компанией Sigma Vision.
По данным Nokian, в 2010-2014 годах в Финляндии шины выступали в качестве одного из факторов риска в каждом седьмом ДТП (14,1%). При этом чаще всего шины становились небезопасными из-за своего плохого состояния (46,4%). Глубина протектора шин очень существенно влияет на эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию. Эксплуатация шин в хорошем состоянии помогает увеличить безопасность дорожного движения, а технология SnapSkan делает контроль над характеристиками шин максимально простым и удобным.
«Слишком многие водители не знают, в каком состоянии находятся их шины. Наша новая технология поможет информировать автомобилистов о состоянии их покрышек и сделать их эксплуатацию более удобной», - отметил директор по розничным продажам Vianor Вилле Никкола (Ville Nikkola).
Генеральный директор Nokian Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta) добавил, что «в скором времени индустрию ждут серьезные перемены, поскольку шинный сектор все еще отстает от других отраслей в плане внедрения цифровых технологий».
«Настало время для того, чтобы использовать все возможности современных технологий и в шинной отрасли, которая снова нуждается в первопроходцах, - заявил он. - Наша задача состоит в том, чтобы сделать наши дороги более безопасными и снизить нагрузку на окружающую среду. Наша компания была основана еще в 1898 году, и с тех пор мы всегда создавали передовые решения для увеличения безопасности участников дорожного движения. Когда-то мы представили на рынке первые зимние шины, а теперь мы запускаем новый сервис, который будет сообщать автомобилистам о состоянии их шин по электронной почте или SMS».
Представитель Финской автомобильной ассоциации Юкка Толванен (Jukka Tolvanen) заявил, что организация хотела бы, чтобы новый вид сервиса, разработанный Nokian, продолжил развиваться. «Нас радует, что на рынок выходят новые цифровые инновации, которые могут облегчить жизнь автомобилистов и повысить их безопасность, - отметил он. - Кроме того, технология Nokian не увеличивает расходы водителей, поскольку не требует установки дорогостоящего оборудования».
Первый сканер SnapSkan будет установлен на въезде в крупную парковку Q-Park в Хельсинки. В скором времени они появятся в других регионах Финляндии, а в ближайшие годы сервис, как ожидается, будет запущен в ряде других стран.