Внимание! Мы работаем БЕЗ предоплаты.

Корзина пуста

Заказы на сайте принимаются круглосуточно, без выходных.
Отдел продаж: Пн-Вс с 10:00 до 21:00

Tire Business: Рейтинг шинных производителей на 2016 год

По данным Tire Business, восьмой год подряд корона шинного мира остается у японской корпорации Bridgestone, а Китай продолжает усиливать свои позиции в топ-75 шинных производителей. 2015 год очень мало изменил в мировой шинной отрасли, и на самом деле в первой двадцатке произошло всего одно изменение - японская Toyo на этот раз проскользнула вперед корейской Kumho, которая снизила свои объемы продаж. Сразу стоит сказать, что большую роль сыграл доллар - точнее изменение курсов мировых валют по отношению к американской. В 2015 году стоимость большинство ключевых валют мира подешевело на 5-20% по отношению к доллару США, вследствие чего общие объемы продаж в мировой шинной индустрии сократились на 12,5% в сравнении с 2014 годом, и теперь они составляют 160,1 миллиарда долларов, то есть примерно столько же, сколько в 2010-м. Значимым исключением стал китайский юань, чей курс изменился всего на 1,3%. Как бы то ни было, большинство крупнейших китайских шинных производителей отчиталось о снижении выручки в их местной валюте, что было обусловлено падением спроса на внутреннем рынке Китая и новыми ограничениями импорта на ключевых мировых рынках, таких как США. При составлении рейтинга учитывались продажи, выраженные в долларах по среднему курсу 2015 года. Восьмой год подряд первое место занимает Bridgestone, чьи продажи на шинном рынке составили порядка 24 миллиардов долларов. Японцы пока что достаточно сильно обгоняют французов из Michelin (22,1 миллиарда долларов) и американцев из Goodyear (14,8 миллиарда), которые снова заняли второе и третье места соответственно. Учитывались только продажи произведенных компаниями шин, и стоит отметить, что, к примеру, Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental зарабатывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов на продажах их собственных розничных сетей, а Bridgestone, Michelin и Goodyear к тому же успешно продают синтетический каучук или другие материалы третьим сторонам. Bridgestone уверенно удерживает свои позиции в том числе за счет владения миноритарными пакетами акций двух других компаний, присутствующих в топ-75. Японскому гиганту сейчас принадлежит 43,6% акций турецкой Brisa (31 место в новом рейтинге) и 14,6% акций финской Nokian (19 место). В общей сложности девять из 21-й зарегистрированной на бирже компании в этом рейтинге снизили продажи в 2015 году, причем Cheng Shin, Kumho и Titan отчитались о двузначном падении выручки. Самого существенно увеличения оборота добились Michelin и Continental (+8,4 и +8,6% в их местной валюте соответственно). На долю 10 крупнейших компаний в прошлом году пришлось более 63% от всех продаж шин в мире, и этот показатель почти не меняется уже второй год подряд. О тройке лидеров уже было сказано, а четвертое место надежно удерживает немецкая Continental (оборот в 2015 году - 10,8 миллиарда долларов), за которой следует итальянская Pirelli (9,63 миллиарда). Остальными компаниями в топ-10 стали Sumitomo, Hankook, Yokohama, Cheng Shin/Maxxis и ZC Rubber. В прошлом году в индустрии было совершено несколько крупных сделок, которые определенно повлияют на следующие рейтинги. Так, покупка China National Chemical Corporation (ChemChina) компании Pirelli еще не сказалась на финансовой отчетности итальянского производителя, но при этом было объявлено, что Aeolus купит две другие «дочки» ChemChina (Double Happiness мощностью 2,1 миллиона шин в год и Yellowsea, способную выпускать до 1,2 миллиона шин ежегодно), выпускающие грузовые/автобусные шины, а также 10% акций Pirelli Industrial - отделения Pirelli, также производящего шины для грузовиков. В то же время Aeolus продаст Pirelli 80-процентную долю своего подразделения легковых шин. Ожидается, что после объединения активов Pirelli и ChemChina будет создан четвертый крупнейший производитель грузовых шин в мире с оборотом порядка 3 миллиардов долларов. В данный момент неясно, сколько получит Pirelli от покупки производства легковых шин в Китае, но можно ожидать, что потеря почти миллиарда долларов выручки поставит Pirelli ниже Sumitomo и Hankook в мировом рейтинге. При этом новая компания, которая получит от Pirelli и ChemChina объединенное производство грузовых шин, вполне может попасть в первую двадцатку. Японская Yokohama не так давно закрыла сделку по приобретению Alliance Tire Group, которая увеличит прибыль компании примерно на 500 миллионов долларов и приблизит ее к Hankook. Американская Cooper готовится купить 65% акций китайской Ge Rui Da Rubber, что в конечном счете увеличит выручку компании на несколько сотен миллионов долларов, поскольку объемы производства нового СП составят порядка 3 миллионов грузовых шин в год. Наконец, Trelleborg за 1,25 миллиарда долларов купила холдинг CGS, в который входит компания Mitas. Благодаря этому оборот компании вырастет примерно на 800 миллионов долларов, что позволит ей занять место в первой тридцатке мирового рейтинга. На этот раз в списке оказалось пять новичков, и все они представляют собой компании из Китая. Yongtai сходу попала на 32 место, обогнав «Белшину», Yinbao заняла 51 строчку, сразу за ней расположилась Rongsheng, Huitong оказалась на 68 месте, а Yanchang - на 74-м. Выбыли из рейтинга следующие компании: Shandong Hengyu Tire Co. Ltd. (Дунъин, Китай), Shanxi Suanxi Tyre Co. Ltd. (Цинси, Китай), Beijing Shouchuang Tire Co. Ltd. (Пекин, Китай), Vee Rubber Corp. Ltd. (Бангкок, Таиланд) и Qingdao Yellowsea Rubber Co. Ltd. (Циндао, Китай). На этот раз в рейтинг вошли 29 компаний из Китая, пять из которых попали в топ-10. Кроме этого, в список 75 крупнейших шинных производителей вошли 10 компаний из Индии, по пять из США и с Тайваня, четыре из Японии, по три из России и Южной Кореи, по две из Италии и Турции и по одной из Аргентины, Белоруссии, Вьетнама, Германии, Индонезии, Ирана, Сингапура, Таиланда, Финляндии, Франции и Чехии. В 2015 году средняя рентабельность по операционной прибыли в топ-20 составила 12,4%, то есть примерно столько же, сколько в предыдущем году. Самыми прибыльными были Nokian и Brisa - 21,8 и 15,9% соответственно. Средняя рентабельность по чистой прибыли в топ-20 упала на 1,5 процентных пункта и составила 5,9%. Убыточными были две компании - Titan и Kumho. Объем продаж в расчете на одного работника у зарегистрированных на бирже компаний в топ-20 сократился на 11,5% до 212 515 долларов. Первое место по этому показателю заняла Nokian (338 068 долларов), а далее следуют Cooper (326 011), Brisa (304 653), Toyo (297 361) и Hankook (268 862).


© 2017 «Вшинах»
Надежный интернет-магазин шин в Санкт-Петербурге.

+7 (812) 777-90-98