UHP-шины повышают прибыльность Nexen
Корейская Nexen существенно увеличила свою прибыль во втором квартале 2016 года благодаря росту продаж шин класса UHP и увеличению узнаваемости бренда за рубежом.
В апреле - июне 2016 года операционная прибыль Nexen составила 69,5 миллиарда вон (62 миллиона долларов), что на 24,9% выше, чем годом ранее. Продажи выросли на 5,6%, до 493,2 миллиарда вон (443 миллиона долларов).
Рост прибыли связан в первую очередь с увеличением продаж премиальных шин класса Ultra-High Performance (UHP), которые, как правило, на 30% дороже обычных шин ввиду более высоких технологий и большого посадочного диаметра. Во втором квартале выручка Nexen в сегменте UHP составила 219,5 миллиарда вон (198 миллионов долларов), продемонстрировав рост на 11,1%.
В данный момент Nexen больше всего известна как производитель недорогих шин, но компания проводит агрессивную политику по экспансии на рынке UHP. Хотя Nexen все еще не входит в топ-20 глобального шинного рынка, в плане продаж UHP-шин компания уже занимает шестое место и контролирует 5% этого сегмента.
Во втором квартале 2016 года на долю UHP-шин пришлось 44,3% от всех продаж Nexen, и по этому показателю компания обгоняет двух других главных корейских шинных производителей. Доля шин класса UHP в структуре продаж Hankook составляет 30%, а у Kumho этот показатель равняется 23%. В 2010 году UHP-шины занимали 32% в продажах Nexen, так что за шесть лет компания увеличила их долю в обороте более чем на 10 процентных пунктов.
Nexen также успешно повышает узнаваемость своего бренда по всему миру, в первую очередь в Европе и Северной Америке, где компания активно занимается спортивным маркетингом. Сейчас Nexen является партнером клубов во всех крупнейших европейских футбольных лигах, в том числе в английской Премьер-лиге, испанской Примере, немецкой Бундеслиге и итальянской Серии А. В прошлом году Nexen, к примеру, стала спонсором «Манчестер-Сити», одного из лучших клубов Англии.
В том числе благодаря подобным крупным инвестициям в маркетинг Nexen увеличила свои продажи в Европе на 35,3% во втором квартале текущего года.
В Соединенных Штатах Nexen активно продвигает свой бренд за счет сотрудничества с клубами НБА, такими как LA Dodgers, Detroit Tigers и Texas Rangers. В этом году компания также стала партнером Pittsburg Pirates, где играет уроженец Кореи Кан Чжон Хо (Kang Jung Ho).
В Nexen также говорят, что компания намерена увеличивать продажи и в сегменте первичной комплектации рынков Северной Америки и Европе. К примеру, в этом году было объявлено, что Nexen начала поставки шин для минивэна Chrysler Pacifica.